Главная
›
Новости
Игры на детский выпускной утренник в детском саду
Опубликовано: 27.08.2018
Интересная игра на выпускном в детском саду, "Веселый счет"Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых — первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.
И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше — все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.
Конкурс «Ромашка»
Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:
Игры с родителями. Выпускной бал в детском саду
Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
Спеть песенку про школу или про детей.
Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.
Лепестков у ромашки может быть много, и пусть задания ограничиваются лишь фантазией авторов и ведущих. В любом случае для ребят — это проверка командного духа, а для родителей — серьезное испытание. Не все мамы с папами, например, станцуют детскую полечку.
Александр и София - бальные танцы. Выпускной утренник в детском саду 2017
Конкурс имен «Шиворот-навыворот»
Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается — тот молодец!
Юные поэты
Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:
После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).
Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс — хорошая зарядка для ума!
Скачки
Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.
Победитель — тот, что первый доскачет до ведущего.
Репка
Дети делятся на команды по 7 человек и распределяются, кто репка, кто дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
Репку усаживают в одном конце зала, команда выстраивается в другом, а посередине между ними —– стульчики с реквизитом.
Первым в путь от каждой команды по хлопку ведущего бежит «дедка», который из коробки с реквизитом должен достать бороду и завязать, закрепить ее на лице. Бороду можно заранее сделать из бумаги или ниток для вязания. Только после закрепления бороды дед подбегает к «репке», ухватывается за нее и зовет «бабку».
Бабка достает из коробки платок, повязывает его на голове, бежит и зовет внучку. Далее — по аналогии.
Когда мышка встанет в цепочку за всеми героями, они вытягивают репку и все вместе бегут на место старта. Команда, окончившая задание раньше всех, — победитель!
Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.
Песни про…
Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.
Путаница
Дети делятся на две команды.
Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.
Можно некоторым участникам пролезть под сцепленными руками других, можно присесть, можно развернуться. Главное — не разъединять рук.
Участники второй группы, которые не видели всех манипуляций, должны как можно быстрее опять вернуть всю команду в общий круг, тоже не разъединяя ничьих рук. Если параллельно две команды запутываются, а два участника их распутывают, получается веселое соревнование.
Самые длинные цепи
Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств — сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.
Волшебные слова
Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:
Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).
Если ведущий ускоряет темп и произносит интересные задания, дети в любом случае начнут путаться и смеяться. Это веселый, подвижный конкурс на внимание и координацию.
Танец с предметом
Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.
Третий лишний
Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
Дальше — опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место — выходит из игры.
Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.
Поймай рыбку
Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них — это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая — рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.
Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.
Мозаика
Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.
Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур — ромбов, квадратов, трапеций.
Готовим несколько конвертов (по количеству команд детей), в каждом конверте — идентичные пазлы.
Дети делятся на команды, усаживаются за столы, и каждая команда получает конверт, в котором лежат кусочки мозаики.
Задание: собрать все картинки из пазлов на скорость и назвать место, изображенное на фото. Так и выявляем победителей.
А напоследок — о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное — участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.