№ |
Слайд |
Текст |
1 |
|
Признаки и действия объекта и его составных частей
Признаки и действия объекта и его составных частей. Сам с вершок, голова с горшок.
|
2 |
|
Цель урока
Цель урока: Научиться записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. Объекты и их имена признаки объектов
|
3 |
|
Признаки объекта и его составных частей
Признаки объекта и его составных частей. Составные части объекта могут иметь не только свои собственные части, но и свои собственные отличительные признаки. Признаки состава преступления
|
4 |
|
Чем отличаются карандаши
Задание 16. Чем отличаются карандаши на рисунке? Ответ: длиной, цветом, формой. Какого же тогда цвета простой карандаш на рисунке? У этого карандаша два цвета: желтый цвет оболочки и черный (серый) цвет грифеля. Какие же отличительные признаки у всего карандаша? У его оболочки? У грифеля? Длина – отличительный признак всего карандаша, так как она не может быть разной у оболочки и грифеля: оболочки карандашей на рисунке могут отличаться цветом и формой, а грифели – цветом и заточенностью.
|
5 |
|
Названия составных частей
Вывод: На схеме состава можно указать не только названия составных частей, но и отличительные признаки предметов и его частей.
|
6 |
|
Длина
Длина; есть ли ластик? Оболочка. Грифель. ПРИЗНАКИ (чем могут отличаться?). ПРИЗНАКИ (чем могут отличаться?). Цвет, форма. Цвет, заточенность.
|
7 |
|
Признаки целого
Игра «ПРИЗНАКИ ЦЕЛОГО, ПРИЗНАКИ ЧАСТИ». Учитель называет или указывает на объект, ученик называет признаки всего объекта и признаки его частей.
|
8 |
|
Признак части
Признак части. Объект. Признак целого. Лепесток – цвет. Форма: лист – цвет. Форма: горшок – цвет, размер. Комнатный цветок. Место в комнате. Ветка – длина. Яблоко – размер, цвет. Яблоня. Возраст, сорт. Обложка – цвет. Страница – наличие рисунка. Рисунок – размер. Автор, цена, количество страниц. Книга. Двигатель – мощность, объем. Кузов – цвет. Год выпуска, цена, имя владельца, пробег, скорость. Автомобиль.
|
9 |
|
Состав и отличительные признаки человечков
Задание 17. Опиши состав и отличительные признаки человечков на рисунке. Признаки. Человечек. Рубашка. Брюки. Признаки. Признаки. Цвет. Количество карманов. Цвет. Длина. Рост. Улыбается?
|
10 |
|
Действия объекта и его составных частей
Действия объекта и его составных частей. На схеме состава можно указать не только названия составных частей и признаки, но и действия предмета и его частей.
|
11 |
|
Перечисленные действия автомобиля
Задание 19. Впиши перечисленные действия автомобиля и его частей на схеме состава. Что заводят: весь автомобиль, его колёса, двигатель или бензобак? (Что крутится? Что поворачивают? Что поворачивается?).
|
12 |
|
Автомобиль
Автомобиль. Действия. Ехать, тормозить поворачивать. Крутиться Поворачиваться. Заводиться Нагреваться. Наполняться.
|
13 |
|
Игра «Действия целого, действия части»
Игра «Действия целого, действия части». Учитель называет или указывает на объект. Ученик называет действия всего объекта и действия его частей.
|
14 |
|
Посадить
Посадить. Яблоко – сорвать, съесть; Ветка - обрезать. Стена – покрасить; Стол – передвинуть; Дверь – открыть; Окно – помыть; Ковёр - почистить. Отремонтировать, проветривать, убрать.
|
15 |
|
Впиши
Задание 20. Впиши на схеме состава действия, которые можно выполнить с кокосовым орехом и его частями.
|
16 |
|
Кокосовый орех
Кокосовый орех. Сбрасывать Бросать. Скорлупа. Молоко. Пить. Раскалывать. Тереть на терке Есть.
|
17 |
|
Итоги урока
Итоги урока. Сегодня мы научились выделять отличительные признаки и действия всего предмета и его отдельных частей и записывать названия этих признаков на схеме состава.
|
18 |
|
Домашнее задание
Домашнее задание. Задание 18, стр. 41 Задание 21, стр. 42.
|
«Признаки объекта» |